1. Ссылки покупок

    Стратегия на турбо опционы

    Обучение по Бинарным Опционам.

    Бизнес по рецепту. продажа женских товаров

    Мануал по добыче бесплатного трафика с поисковика Bing (2016)

    От 6к уникальных посетителей на страницу ВК

    Facebook

    Стратегия Лайв Профит - ставки на футбол

    [Ирина Шмидт] - Церебро Таргет 2016

    Новый дорген.

    Стратегия на спорт.

    Двойной арбитражник по бесплатному трафику (2016)

    Подробная инструкция по Созданию интернет магазина чая с нуля (2016)

    Чертежи солнечного био-вегетария площадью 1200 кв.м. (СБВ-Профи)

    Адский стрим по копирайтингу: то чувство, когда подглядывать - хорошо!

    Видео-Курс - Tехнология быстрого старта в email рассылках (2016)

    Продвижение партнерских программ в одноклассниках (2016)

    Научу грести трафик. Только успевай сервера покупать!

    Трафик из ВК (Схема + Кейсы)

    Пассивный доход со стабильными выплатами.Схема добычи трафика.

    Секрет создания аккаунта яндекс директ без НДС

    Система ставок от проверенного каппера

    Государственный и банковский конфискат +VIP блок (2016)

    Как работать и зарабатывать деньги на продвижении своих проектов (2016)

    Секреты бесплатной рекламы от бывшего сотрудника Вконтакте

    Mobile Арбитраж - Арбитраж мобильного трафика (2016)

    BUSINESS MANUAL - Безопасные схемы заработка

    Как получать 1000-и заказов из CPA сетей (Дм.Ковпак)

    Как зарабатывать удаленно 100 тыс. руб на продвижении в Инстаграме без вложений и жить в Тайланде

    Самонаполняемые Видео-сайты!

    Прибыльная стратегия для бинарных опционов, первый доход через считанные дни + бонус!

    Траф с Вк за копейки

    Профит на онлайн теме от 30к до Неизвестно в месяц

    Легальный высокодоходный бизнес в реале

Av-Check | Раскручиваем приложение Android, немного статистики и результатов

  1. [Av-Check]

    Продолжаю цикл статей посвящённых разработке приложения для Google Play. Как вы все помните мы запускаем приложение “Шпаргалки для студентов”. Для тех кто не помнит, вот предыстория:


    Сегодня мы с вами будем рассматривать статистику и способы продвижения приложения, которые мы опробовали.

    Вот для затравки график новых пользователей приложения (по сути, график установок):

    [​IMG]

    На этом графике заметен “пик” второго марта, затем “полка” с 15го по 22е марта и рост с 22го марта по текущие показатели.

    Так как приложение запускалось с ноля, все эти тенденции на графике имели место в контролируемом окружении, поэтому мы в курсе почему так было.

    А было так вот почему…

    Запуск и продвижение


    27го февраля наступил долгожданный и волнительный момент – готовый apk приложения был отправлен в Google Play на модерацию. Описывать процесс регистрации разработчика в магазине и публикацию приложения не буду, в сети довольно много мануалов по этой теме, процесс простой, с ним справится даже школьник.

    28 февраля приложение появилось в маркете. На этой волне мы сразу “проспамили” всех знакомых, собрали стартовых 17 установок (ха-ха) и примерно 10ок оценок и несколько отзывов. Как говориться, себя не похвалишь, никто не похвалит. Так же под приложение была переделана одна группа в ВК на 1500 подписчиков, и был сделано анонс в другой группе ВК на 6500 подписчиков (не густо, но чем богаты). Это и было стартовое продвижение.

    Кроме того, на понедельник 2го марта был запланирован рекламный пост в группе “Студент-юрист” (200к подписчиков, подобных групп очень много) прикрепление на пару часов + сутки в ленте группы, стоимость 2х часового размещения 400р.

    Реклама в группе принесла примерно 40 установок (10 р. / установку ), в целом, учитывая что мы не делали никакой специальный баннер, а просто сляпали что было и использовали самый бюджетный вариант, получилось нормально. Думаю суточный вариант размещения принёс бы больше установок (цена за сути 1500р, что примерно в 3 раза дешевле в пересчете на время). Эти 40 установок и были пиком в 58 установок 2го марта.

    Кроме того в первые 4-5 дней мы активно “спамили” студенческие группы ВК, групп с открытой стеной было крайне мало, старались попадать в комменты в топовых группах к записям. Админы простите за такое нехорошее поведение. Было оставлено порядка 40-50 постов и комментов по разным группам, но эффективность такого размещения была крайне низкая – это прекрасно видно по графику установок. Так что такой способ продвижения не рекомендую.

    Вот, кстати, баннер который размещали в группе “Студент-юрист”:

    [​IMG]

    Размещение было в виде репоста записи шапки группы самого приложения. Студентов юристов выбрали потому что в самом приложении неплохая подборка именно юридических предметов.

    Затем мы неделю смотрели на естественный фон установок, а так же наблюдали за позициями в выдаче Goolge Play.

    Да да… Там тоже есть выдача и есть позиции в ней. Как обычный пользователь устанавливает приложение? Заходит в маркет, забивает в поиск “шпаргалки” и смотрит, чего там ему подходит. Либо забивает более точный вопрос: “шпаргалки гистология” и оценивает результат.

    Подробней о поиске и продвижении я напишу ниже, сейчас сморим на график с 3го по 8е марта и видим естественный фон в 15-20 установок в день. Что конечно печалит, поскольку по нашим оценкам нужно от 50т активных пользователей в сутки, чтобы более менее зарабатывать на рекламе.

    Мы периодически отслеживаем выдачу, вот такие результаты по двум важным для нас запросам:

    [​IMG]

    В категории “Образование” означает наличие в ТОПе бесплатных приложений. ТОП мы не зацепляли даже краешком, полагаю для попадания в ТОП надо на порядок больше установок, а на первые места в ТОПе на два порядка.

    Относительно позиций в выдаче заметили такую вещь: первую неделю позиции в выдаче были относительно неплохими, а затем начали стремительно ухудшаться. Вплоть до того, что приложение скатилось до 60-70х мест по обоим запросам. Видимо в маркете есть “бонус новичка”, когда алгоритм даёт приложению более высокое место только за его новизну.

    Примерно к 14му марта стало понятно, что на естественный взрывной рост установок надеяться не приходится, поэтому решили подключить Вконтакте как источник трафика.

    Оказывается у ВК появилась замечательная возможность рекламировать приложения для мобильных устройств.
    Была подготовлена простенькая рекламная кампания нацеленная на студентов и в эту РК стали сливать по 100 р. день, чтобы оценить отдачу и в целом возможности ВК как площадки.

    Рекламным баннером опять не заморачивались, в итоге получилось вот такое вот рекламное сообщение:

    [​IMG]

    Сам я такой рекламы не видел в ВК, подозреваю она показывается только на мобильных устройствах на базе Андроид. Что удобно – сам ВК подтягивает название, раздел в котором находится приложение, количество оценок и кнопка “Установить”. Полагаю подобная кнопка сильно улучшает конверсию по сравнению с обычным баннером или ссылкой на магазин. Результаты РК были следующие:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Я показал тут всего неделю, потому что остальные недели не сильно отличались по статистике. Получалось, что стоимость установки выходила 4-5 рублей за штуку.

    Затем эффективность рекламы начала падать, количество установок стало снижаться. По итогу, статистика РК получилась такой:

    [​IMG]

    Стоимость установки в среднем 6.2 рубля за штуку, при этом видно, что в апреле средняя стоимость была уже 10р. за установку. С чем это связано не знаю. Целевая аудитория согласно ВК 1.6 млн. пользователей, так что говорить о исчерпании базы пользователей просто смешно.

    Уверен, что более качественный и интересный баннер увеличил бы конверсию и снизил цену установки раза в 1.5 – 2. Если есть специалист по баннерам, буду рад пообщаться )

    Маразм крепчал


    Ещё немного о ВК решил вынести в отдельный подзаголовок.

    Во-первых, это рекомендуемая стоимость объявления. Я не знаю откуда ВК берёт такие цифры:

    [​IMG]

    Ну т.е. понятно что всем хочется чёрной икры на хлеб намазать, но если вы ориентируетесь на цену за показы, не стоит ставить цену сразу же ту, которую предлагает ВК. В течение пары дней, методом “научного тыка” (многие называют его “метод проб и ошибок”) была подобрана цена 20 р. CPM. При такой цене бюджета в 100р хватало как раз на сутки работы и показы шли относительно активно. Снижение цены приводило к существенному падению показов.

    И второе – это модерация объявлений.

    Просто ужас, по каким только причинам не отклоняли. Основная претензия, это слово “Шпаргалки” в названии. На мой аргумент, что название приложения их РК сама подтягивает из маркета и я не могу его поправить следовали другие пункты, даже не буду их перечислять.

    Кроме того ответы модератора по вопросам причины отклонений поступают очень медленно, буквально более суток могло проходить от вопроса, до ответа о конкретной причине. Толи все загружены, толи сложно мотивировать немотивированный отказ, я хз.

    В частности именно сложности в переписке с модераторами не дали нам поэкспериментировать с баннерами. Я так и не смог протолкнуть ещё два баннера, чтобы оттестировать их на вопрос CTR. А такая стратегия кажется логичной – откручивать несколько баннеров и отключать менее эффективные.

    Ау, модераторы ВК, почему такое жлобское отношение???

    Что случилось 23го марта


    Внимательный читатель может заметить, что 23го марта произошёл существенный скачок установок, практически их стало в 2 раза больше. Что же произошло?

    А вот тут наступает момент рассказать о выдаче в Google Play. Хотя рассказ получится возможно не такой увлекательный.

    К чему привыкли товарищи SEO-шники, когда речь заходит о выдаче и топовых позициях? Сложные алгоритмы, пингвин, панда, острова, ПФ и прочие вещи, которые зажимают и зажимают простого манимейкера в угол, а в этом углу его ждут страшные понятия Гуши и Яши о СДЛ и правильных и полезных сайтах…

    В маркете сейчас все значительно проще.

    23го числа у нас было обновление, небольшой багфикс в приложении. Одновременно с этим обновлением мне пришла мысль добавить в описание приложения перечень предметов, которые уже добавлены в базу.

    Ранее описание было вот такое:


    Бесплатная база шпаргалок в помощь студентам, для сдачи зачетов и экзаменов

    1. Количество предметов и шпаргалок по ним увеличиваются ежемесячно;
    2. Функции поиска и добавления шпаргалок в избранное, помогут держать необходимые ответы всегда под рукой в несколько нажатий;
    3. Регулярное обновление шпаргалок путём синхронизации с сервером в автоматическом и ручном режимах;
    4. Возможность изменения размера шрифта, сделают использование приложения удобным при любом размере экрана
    5. Форма обратно связи, позволит нам реагировать на Ваши замечания и пожелания более оперативно.

    А теперь стало вот такое:


    … тот же самый текст и…
    На данный момент реализованы шпаргалки по следующим дисциплинам:
    *** Гуманитарные науки ***
    БЖД
    История
    История России
    История государства и права России
    История и теория религий
    История мировой и отечественной культуры
    История мировых религий
    … и т.д. ещё около 70 предметов.

    На следующий же день количество установок удвоилось! И догадливый читатель уже наверняка понял почему.

    Если ранее по запросу: “шпаргалки история России” мы были где-то чёрте-где, то теперь сразу же попали на 10 место, если ранее по запросу “шпаргалки гистология” нас вообще не было, а выдача была исключительно из англоязычных приложений, то теперь мы на первом месте!

    Таким образом напрашивается вывод – прямое вхождение ключевого слова в описание и наименование – это просто необходимо! Вы можете усраться, описывая какое у вас хорошее приложение и какие у него плюсы, но пользователь банально не найдёт его поиском, если в описании нет ключевиков, по которым он будет его искать.

    При этом зависимость прямая и очень сильная. Конечно, внутри подгруппы по запросу “шпаргалки история России” есть конкуренция и Гугл учитывает прочие факторы – оценки, отзывы, число установок – степень влияния этих факторов ещё предстоит изучить. Но прямое вхождение ключа в название и НЧ запросов в описание, это то, что должен делать каждый разработчик!

    С 23го марта число установок стабильно в 2 раза выше чем за предыдущие дни. В первых числах апреля закончился плановый бюджет на ВК, но на статистике установок это почти не отразилось – естественный поиск уже перешибает рекламные установки, кроме того, появилась тенденция к укреплению хороших позиций в выдаче. По многим запросам где мы были на 2-5х места, передвинулись на 1е место, а так же заняли первое место по важному для нас запросу “Шпаргалки для студентов”, спихнув оттуда какой-то справочник по студенческой жизни, не имеющий никакого отношения к шпаргалкам.

    Немного статистики


    Ну и в завершении немного статистики. Число установок, это не тот параметр, который должен греть душу, намного важнее число активных пользователей:

    [​IMG]

    Тут мы видим, что число активных пользователей стабильно растёт и уже приближается к 200 штукам. Ха-ха, скажете вы, в 1.5 месяца выйти на 200 ежесуточных пользователей это говно, а не результат, хуже чем сайт средней паршивости. Соглашусь, но взгляните на график числа просмотров:

    [​IMG]

    И тут мы видим, что число просмотров вплотную приближается к 3000! А это, позвольте, примерно 15 просмотров на пользователя. И этот показатель уже среднему сайту так просто не переплюнуть.

    Средняя глубина просмотра (экранов за сеанс):

    [​IMG]

    Всю дорогу этот показатель находится в интервале 10 - 14 экранов за сеанс

    Средняя продолжительность сеанса (6-8 минут):

    [​IMG]

    Хочу отметить, что мы ещё специально не работали над этими параметрами, уверен, что можно увеличить вовлеченность пользователей.

    Ну и один неожиданный вывод для меня (хотя кому-то он покажется естественным):

    [​IMG]

    А в сегменте Андроид Самсунг-то тащит оказывается!

    Вот я и рассказал о положении дел на текущий момент, следующим постом ждите дальнейшие планы и фишки, которые собираемся ввести с обновлением в приложение.

    Буду рад вопросам, замечаниям и идеям.
     

Поделиться этой страницей