1. Ссылки покупок

    Стратегия на турбо опционы

    Обучение по Бинарным Опционам.

    Бизнес по рецепту. продажа женских товаров

    Мануал по добыче бесплатного трафика с поисковика Bing (2016)

    От 6к уникальных посетителей на страницу ВК

    Facebook

    Стратегия Лайв Профит - ставки на футбол

    [Ирина Шмидт] - Церебро Таргет 2016

    Новый дорген.

    Стратегия на спорт.

    Двойной арбитражник по бесплатному трафику (2016)

    Подробная инструкция по Созданию интернет магазина чая с нуля (2016)

    Чертежи солнечного био-вегетария площадью 1200 кв.м. (СБВ-Профи)

    Адский стрим по копирайтингу: то чувство, когда подглядывать - хорошо!

    Видео-Курс - Tехнология быстрого старта в email рассылках (2016)

    Продвижение партнерских программ в одноклассниках (2016)

    Научу грести трафик. Только успевай сервера покупать!

    Трафик из ВК (Схема + Кейсы)

    Пассивный доход со стабильными выплатами.Схема добычи трафика.

    Секрет создания аккаунта яндекс директ без НДС

    Система ставок от проверенного каппера

    Государственный и банковский конфискат +VIP блок (2016)

    Как работать и зарабатывать деньги на продвижении своих проектов (2016)

    Секреты бесплатной рекламы от бывшего сотрудника Вконтакте

    Mobile Арбитраж - Арбитраж мобильного трафика (2016)

    BUSINESS MANUAL - Безопасные схемы заработка

    Как получать 1000-и заказов из CPA сетей (Дм.Ковпак)

    Как зарабатывать удаленно 100 тыс. руб на продвижении в Инстаграме без вложений и жить в Тайланде

    Самонаполняемые Видео-сайты!

    Прибыльная стратегия для бинарных опционов, первый доход через считанные дни + бонус!

    Траф с Вк за копейки

    Профит на онлайн теме от 30к до Неизвестно в месяц

    Легальный высокодоходный бизнес в реале

Блог Шубина Юрия об интернет-маркетинге | Поведенческие факторы ранжирования. Все, что нужно...

  1. [Блог Шубина Юрия об интернет-маркетинге]
    Введение


    17 ноября 2009 года одновременно с вводом алгоритма MatrixNet в формулу ранжирования Яндекса было добавлено большое количество новых факторов ранжирования, в том числе и пользовательские, отвечающие за поведение пользователя на странице выдачи и на самом сайте. Эту дату можно считать датой рождения поведенческих факторов (далее ПФ).

    Вопреки всеобщему заблуждению достоверных данных о том, что алгоритм Google использует в ранжировании ПФ — нет. Косвенно на это указывают и недавние события на одной из seo-конференций.

    Посему весь этот текст написан и актуален для Яндекса, но, по моему мнению, полностью забывать о ПФ применительно к Google не стоит.


    Где поисковики берут данные


    Оснований полагать, что ваш сайт может скрыть информацию о ПФ от Яндекса, нет никаких. У поисковой системы есть масса способов найти и учесть пользовательские данные вашего сайта в формуле ранжирования. Для этого есть собственный браузер, почта, бар, собственные и сторонние системы веб-аналитики Метрика, Liveinternet и др.

    В текущих реалиях для достижения топа выдачи придется работать и над ПФ, хотите вы этого или нет.

    Список поведенческих факторов


    Удобно делить все ПФ на 2 большие категории:

    • внешние (те, что зависят от поведения в выдаче поисковика),
    • внутренние (те, что отражают поведение пользователя на вашем сайте).

    Копнем глубже.

    Внутренние факторы

    Время на сайте, Показатель отказов, Количество просмотров на посетителя

    Так выглядят основные поведенческие метрики этого блога в разрезе источников трафика:[​IMG]

    Указанные факторы тесно завязаны на юзабилити и на качестве контента сайта. Эта тема слишком объемная и не уместится в рамках этой статьи. Попробуем кратко выделить некоторые детали.

    Юзабилити
    По словам Яндекса, основные проблемы юзабилити сайтов — это отсутствие хорошей навигации, сложная или запутанная структура, неудачное расположение элементов сайта, неуместное использование рекламы. Я бы добавил сюда еще несколько важных пунктов:

    • скорость работы сайта,
    • кроссбраузерность и адаптивность верстки к мобильным устройствам,
    • наличие на сайте ярких элементов призыва к действию.

    Контент
    Интересный вовлекающий контент — основа успешного веб-сайта. При создании интересного материала используйте разные форматы его подачи — фото, видео, инфографика, интерактивы). Делайте упор на качество, а не на количество.

    Эти материалы моего блога также будут полезными для вас:
    7 ошибок юзабилити интернет-магазинов
    От чего зависит конверсия сайта (инфографика)
    12 способов увеличить время на сайте
    Улучшаем поведенческие факторы и выходим в топ. Калькулятор на сайте

    Процент прямых заходов, количество различных источников трафика, общая посещаемость


    Процент прямых заходов — важный параметр, отражающий желание ваших пользователей заходить на сайт не только из поиска.

    Высокий процент type-in трафика — хороший знак:[​IMG]

    Общая посещаемость и количество различных источников трафика — еще 2 параметра, которые могут убедить поисковик в качестве ПФ вашего сайта.

    Тематичность страницы


    Если вы продвигаете сайт, например, по запросу «сельскохозяйственное строительство», то сайт строительной компании будет далеко не всегда самым релевантным ответом на этот общий запрос. Люди могут интересоваться этим словосочетанием не только с коммерческой точки зрения, но и с информационной. Напротив, запрос вашего бренда у поиска на 100% будет соответствовать вашему сайту.

    Важно выбирать из семантического ядра именно те запросы, которые наиболее точно соответствуют тематике вашего сайта и направлению бизнеса. Они будут и более конверсионными, и будут обладать лучшими ПФ.

    Внешние факторы

    CTR


    Частота кликабельности CTR информации о документе (сниппете) на странице поисковой выдачи является важной метрикой. Есть множество способов влиять на этот показатель. Все они рассчитаны на то, чтобы сделать ваш сайт более заметным в результатах.

    Показатель CTR по целевым запросам в выдаче можно посмотреть в Яндекс Вебмастере и Google Webmasters Tool.

    Заголовок
    В большинстве случаев заголовком в описании сайта является содержимое тега title. Задача оптимизатора сделать данный заголовок привлекательным для клика.

    Его длина не должна превышать 70 символов. В противном случае весь сниппет не уместится в выдачу и будет выглядеть плохо.

    Длинный заголовок выглядит в выдаче непривлекательно:[​IMG]

    Содержимое заголовка должно побуждать к клику. Оптимизатор должен уметь составлять привлекательные title. Вот некоторые из методов составления эффективных заголовков:

    Коммерческая выгода. Обещание особой скидки, доставки привлекает пользователей. Сравните «Персональная скидка 15% на пылесосы фирмы JingPeng» и просто «Пылесосы фирмы JingPeng».

    Информационная выгода. Выгода не обязательно должна быть коммерческой. Можно обещать пользователю информационную выгоду. Сравните заголовки «Поведенческие факторы ранжирования. Все, что нужно знать для успешного продвижения» и просто «Руководство по поведенческим факторам ранжирования».

    Любопытство и удивление. Недавно попался на глаза заголовок в Твиттере «У меня роговицу оторвало от дизайна этого мобильного приложения!». Согласитесь, заманчиво в сравнении с «Новый дизайн мобильного приложения». Вот еще пример: «Что еще кроме воды писали в SEO-блогах в сентябре» vs «Новости в SEO-блогах за сентябрь».p>
    Заголовок должен обязательно содержать ключевую фразу. Это даст поисковой системе сигнал о том, что страница релевантна запросу, а ПФ позволит связать по смыслу запрос пользователя и ваш title.

    Чтобы выделиться среди конкурентов нужно отличаться в том числе и на странице выдаче. Используйте уникальный отличный от конкурентов текст.

    Выбрать из серии однотипных заголовков сложно:[​IMG]

    Описание
    Описание сайта отображается ниже заголовка и часто берется из мета-тега description. Требования к заполнению этого тега таковы:

    • длина не более 130 символов,
    • содержание побуждает к клику (методы те же что и в заголовках, желательно логическое продолжение заголовка).
    • присутствует ключевое слово,
    • содержимое тега отражает суть страницы.

    Для сайтов, которые есть в Яндекс Каталоге, описание часто формируется из соответствующего поля — это нужно учесть при добавлении сайта в этот каталог.

    Описание, взятое из каталога Яндекса часто выглядит неубедительно:[​IMG]

    Регион, адрес, телефон, время работы

    Расширенный сниппет за счет данных организации:[​IMG]

    Чтобы сделать так, достаточно добавить адрес вашей организации в Яндекс Справочник или использовать на сайте микроразметку schema.org.


    Быстрые ссылки

    Найденные быстрые ссылки в сниппете документа выглядят так:[​IMG]

    Чтобы у сайта появились быстрые ссылки, нужно, чтобы был траст у него, суточная посещаемость более 100 человек.

    Быстрые ссылки могут отображаться в результатах поиска как для главной, так и для внутренней страницы сайта. Чтобы быстрые ссылки отображались, должны выполняться следующие условия:

    • для страницы определены быстрые ссылки (сайт имеет простую, четкую навигацию и посещаемость более 100 человек в сутки),
    • страница находится среди первых 20 результатов поиска,
    • страница входит в тройку самых релевантных результатов поиска, для которых определены быстрые ссылки.
    Влиять на содержимое быстрых ссылок можно через Яндекс Вебмастер:[​IMG]

    Навигационные цепочки
    Для крупных сайтов, помимо быстрых ссылок, могут отображаться навигационные цепочки. В нижней части сниппета отображается ряд ссылок на категории, к которым относится страница (напоминает «хлебные крошки»).

    Формируются навигационные цепочки на основе «Быстрых ссылок». Поэтому для них тоже важна простая и понятная структура сайта.

    Цепочка навигации расширяет возможности для клика на ваш сниппет:[​IMG]

    Фавикон
    Фавиконка — небольшая картинка (значок сайта), которая показывается рядом с сайтом в результатах поиска Яндекса, рядом с адресом сайта в адресной строке браузера и рядом с названием сайта в «Избранном» или в «Закладках» вместо стандартной, общей для всех картинки.

    Пример заметной фавиконки у одного из коллег по цеху:[​IMG]

    Чтобы описать фавиконку в HTML-коде страниц, необходимо добавить туда соответствующий код.

    Дата публикации
    Такая информация может отображаться для новостных сайтов и блогов, а также в других случаях, когда информация о дате публикации важна пользователям.

    Информация о дате может браться с Яндекс.Новостей, Яндекс.Блога, а также из структуры url. Практика показывает, что достаточно часто Яндекс берет информацию о дате из текста страницы, если она четко указана и находится в соответствующем блоке с общей информацией о статье.

    Использование даты в сниппете смотрите на предыдущем скриншоте.

    Регистр имени сайта
    Еще один способ привлечь внимание к своему сниппету – использовать в названии доменного имени заглавные буквы.

    Пример использования регистр в адресе сайта:[​IMG]

    Данные о товарах
    Для интернет-магазина или сайта с каталогом можно описать данные о товарах на сайте.

    Обратите внимание на указание цены и стоимости доставки:[​IMG]

    Чтобы получить такой сниппет есть 3 варианта:

    • быть участником партнерской программы Яндекс Маркета,
    • загрузить специальный YML-файл с товарами через Яндекс Вебмастер,
    • использовать микроразметку schema.org.

    Специализированные данные для сайтов отдельных тематик
    Помимо интернет-магазинов можно сделать уникальные сниппеты для других тематик. Список таких тематик постоянно увеличивается. Посмотреть его можно здесь.

    Сейчас доступны:

    • подробности кулинарных рецептов;
    • детальные данные о рефератах;
    • отзывы об автомобилях;
    • детальные описания фильмов;
    • структурированные данные о словарных статьях;
    • аккорды с названием композиции, именем исполнителя и строчками текста;
    • описание творческих работ с указанием автора и жанра.
    Структурированная выдача по кинофильмам может выглядеть так:[​IMG]
    Последний клик в выдаче / Возврат к поиску


    Еще одна метрика для внешнего ПФ — последний клик в выдаче. Она служит четким сигналом для ПС, что сайт дал полный ответ на запрос пользователя. Частным случаем последнего клика является единственный клик. Так обычно происходит по витальным запросам (например, название бренда). Единственный клик — явный сигнал ставить ваш сайт на первое место по соответствующему запросу. Обратно этому возврат к дальнейшему поиску является плохим сигналом.

    Данный параметр является следствием юзабилити и качества контента сайта. При оптимизации обратите внимание, чтобы:

    • поисковик отображал в качестве целевой страницы по запросу самую релевантную с точки зрения контента,
    • найденная страница давала самый полный ответ на запрос,
    • на сайте не было лишних отвлекающих элементов интерфеса, например чрезмерной рекламы.
    • смысл сниппета совпадал по смыслу с содержимым страницы на сайте и у пользователя не было обманутых ожиданий.
    Накрутка vs естественное улучшение


    Не могу обделить вниманием тему массовой накрутки ПФ, которая наблюдается сейчас в Рунете. Лично мое мнение по поводу таких действий сугубо отрицательное и вот почему:

    • существует множество факторов для естественного улучшения (читай выше),
    • риск санкций велик и все время повышается,
    • улучшая естественные факторы, вы помогаете бизнесу, увеличивая конверсию, накрутка же оставляет этот параметр изменений,
    • ряд общедоступных экспериментов с накруткой ПФ не дал результатов (пример такого эксперимента).
    Заключение


    По словам главы отдела веб-поиска Яндекса Александра Садовского поисковик использует более 800 факторов ранжирования, далеко не все из которых связаны с поведенческими метриками.

    Однако в условиях «сообщения от отмене ссылок» ПФ приобрели гораздо больший вес и при ранжировании сайтов. Владение инструментами влияния на ПФ — весомый плюс к знаниям оптимизатора и продвигаемым им сайтов.

    Общая схема поведенческих факторов:[​IMG]


    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей