1. Ссылки покупок

    Стратегия на турбо опционы

    Обучение по Бинарным Опционам.

    Бизнес по рецепту. продажа женских товаров

    Мануал по добыче бесплатного трафика с поисковика Bing (2016)

    От 6к уникальных посетителей на страницу ВК

    Facebook

    Стратегия Лайв Профит - ставки на футбол

    [Ирина Шмидт] - Церебро Таргет 2016

    Новый дорген.

    Стратегия на спорт.

    Двойной арбитражник по бесплатному трафику (2016)

    Подробная инструкция по Созданию интернет магазина чая с нуля (2016)

    Чертежи солнечного био-вегетария площадью 1200 кв.м. (СБВ-Профи)

    Адский стрим по копирайтингу: то чувство, когда подглядывать - хорошо!

    Видео-Курс - Tехнология быстрого старта в email рассылках (2016)

    Продвижение партнерских программ в одноклассниках (2016)

    Научу грести трафик. Только успевай сервера покупать!

    Трафик из ВК (Схема + Кейсы)

    Пассивный доход со стабильными выплатами.Схема добычи трафика.

    Секрет создания аккаунта яндекс директ без НДС

    Система ставок от проверенного каппера

    Государственный и банковский конфискат +VIP блок (2016)

    Как работать и зарабатывать деньги на продвижении своих проектов (2016)

    Секреты бесплатной рекламы от бывшего сотрудника Вконтакте

    Mobile Арбитраж - Арбитраж мобильного трафика (2016)

    BUSINESS MANUAL - Безопасные схемы заработка

    Как получать 1000-и заказов из CPA сетей (Дм.Ковпак)

    Как зарабатывать удаленно 100 тыс. руб на продвижении в Инстаграме без вложений и жить в Тайланде

    Самонаполняемые Видео-сайты!

    Прибыльная стратегия для бинарных опционов, первый доход через считанные дни + бонус!

    Траф с Вк за копейки

    Профит на онлайн теме от 30к до Неизвестно в месяц

    Легальный высокодоходный бизнес в реале

Devaka | Принципы формирования ЧПУ для контентного сайта

  1. [Devaka]
    Про ЧПУ-адреса было опубликовано уже много статей. Здесь я поделюсь своим подходом работы, который использую в том числе для блога devaka.ru. Возможно, эти принципы помогут и вам найти оптимальные решения при проектировании своих сайтов/блогов или их ведении.

    5 основных принципов ЧПУ от Devaka


    1. Логичная структура адреса

    Представим, что документы сайты это объекты, которые можно раскидать по каким-то группам. Если всё это нарисовать в Mind Map, то получим примерно следующее:

    [​IMG]

    Группам я предпочитаю выделять первую секцию чпу, а все что ниже – вторую, но не дальше. Получается следующая иерархическая схема:

    [​IMG]

    Обратите внимание, что чпу статей не зависит от категорий – мы можем переносить статью из одной категории в другую без какого-либо влияния на seo.

    Несколько примеров

    http://bakalov.info/reklama-v-liftax-dlya-uluchsheniya-pf.html
    Плюсы такого формата в том, что нет лишних префиксов и адрес можно сделать очень коротким. Минусы в том, что по ЧПУ мы не знаем, в какой раздел мы сейчас перейдем, только расширение .html может давать подсказку, что это статья. Поисковику тоже будет сложно выделить разделы.

    Группируя объекты, легко потом отслеживать свойства каждого из них (что-то вроде предварительной сегментации для аналитики). Например, так я наблюдаю, какой из разделов получает больше всего поискового трафика и в каких пропорциях он распределяется:

    [​IMG]

    http://siteclinic.ru/blog/case/kak-my-vyveli-sayt-iz-pod-filtra-za-nakrutku-pf/
    http://seoprofy.ua/blog/sobytiya/zapis-dokladov-nazapad
    Тут уже видно, что это блог и даже видно, какая категория. В аналитике можно удобно отслеживать трафик на разные категории. Однако, при переносе статьи из одной категории в другую могут возникнуть проблемы. Плюс, /case/ или /sobytiya/ здесь избыточная информация для пользователя.

    Одно время я перегруппировывал статьи на блоге, например, все гостевые поместил в отдельную категорию, чтобы их удобно было находить: /category/guest/, при этом, статьи оставили свои прежние адреса, поэтому группировка у меня заняла несколько минут. А представьте, у вас на сайте есть разделы, подразделы и под-подразделы! ЧПУ в таком случае может оказаться очень длинным и неудобным, а перегруппировка материалов принести большие проблемы.

    2. Короткие ЧПУ

    Как вы заметили выше, некоторые адреса очень длинные. Длинные адреса не только неудобны, но и иногда раздражают, когда ты пытаешься ими поделиться с другом и они занимают пол экрана в чате :)

    Пример длинного ЧПУ
    http://www.sembook.ru/book/optimiza...rekomendatsiy-dlya-saytov-ot-yandex-i-google/

    Представьте, я захочу его продиктовать клиенту, а тот набрать у себя на мобильном телефоне :) А если эту ссылку вставлять на форуме, то она автоматом будет обрезаться до такого вида:

    [​IMG]

    Некоторые форумы имеют баги и обрезают не только текст ссылки, но и её адрес, что приводит к появлению битых ссылок.

    Я использую короткие варианты, даже если заголовки очень длинные, прописывая ЧПУ вручную для каждой новой статьи. Например:

    — “Как выглядит естественная ссылка”
    /articles/natural-links

    — “Что заставляет посетителей покинуть ваш сайт? Обзор самых распространенных ошибок”
    /articles/website-failures

    — “Как юзабилити помогает SEO. 5 простых способов повысить поисковый трафик и продажи”
    /articles/usability-for-seo

    — “Белый кейс: Увеличение трафика строительного сайта в 12 раз за 4 месяца без использования биржевых ссылок”
    /articles/traffic-case

    Принцип формирования адреса здесь использую такой: если всю суть статьи можно уместить в одно слово, то использую его, если нельзя, то ищу минимальное количество слов для описания. При этом, использую английский язык вместо транслитерации.

    Кстати, на некоторых контентных сайтах вы можете найти два и более вариантов/шаблонов формирования ЧПУ (пример), что говорит о наличии нескольких редакторов, каждый из которых использует свой подход, а общая редакторская политика проекта не регламентирует этот вопрос.

    3. Дефис как разделитель слов

    Для набора дефиса нужно нажать одну клавишу клавиатуры, для знака подчеркивания – две. Также мне дефис больше импонирует в сочетании с существующими на блоге адресами :)
    /articles/usability-for-seo больше нравится, чем /articles/usability_for_seo

    Хотя это вопрос вкуса и, например, Википедия использует подчеркивание для разделителей слов.

    [​IMG]

    4. Кириллица в ЧПУ для редких случаев

    На этом блоге кириллицу в ЧПУ я не использую, но на некоторых сайтах это вполне оправдано, особенно если они касаютя определений терминов. Единственная проблема с кириллическими ЧПУ – копирование и вставка в некоторых браузерах дают очень длинные и непонятные вещи:


    https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E8%ED%F6%E8%EF_%ED%E5%EE%EF%F0%E5%E4%E5%EB%B8%ED%ED%EE%F1%F2%E8

    Не рекомендую использовать кириллицу для описания категорий или в неудобной смеси с английским. Зацените такой урл:


    https://ru.wix.com/support/html5/оптимизация-сайта-и-seo/дополнительные-настройки-seo/kb/как-настроить-301-редирект-для-сайта-wix

    5. Цифра года для уникализации адреса

    Иногда приходится публиковать материалы, актуальные лишь в этом году или месяце. Например, ежегодная конференция, ежемесячный дайджест или обновление тИЦ. Чтобы сделать ЧПУ уникальным, я добавляю цифру года:

    http://devaka.ru/articles/trends-2015
    http://devaka.ru/articles/seo-salary-2015
    http://devaka.ru/articles/google-factors-2014
    http://devaka.ru/articles/allintopconf-2013

    Если этого не делать, то придется на следующий год придумывать новый ЧПУ, добавлять к нему ненужную цифру или выкручиваться обрезанием, как это делают на сёрче:
    http://www.searchengines.ru/seoblog/otkryta_reg_rif.html
    http://www.searchengines.ru/seoblog/v_sentyabre_v_kaza.html

    Ну и на последок, есть вещи, о которых стоит подумать заранее, а есть те, которые сразу не предусмотришь. Например, опираясь на здравый смысл, сразу желательно решить, ставить слеш в конце или нет, использовать расширение .html или обойтись без него? Нюансы возникают лишь при добавлении материалов.

    Расскажите в комментариях, каких принципов ЧПУ придерживаетесь вы и почему?

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
     

Поделиться этой страницей