1. Ссылки покупок

    Стратегия на турбо опционы

    Обучение по Бинарным Опционам.

    Бизнес по рецепту. продажа женских товаров

    Мануал по добыче бесплатного трафика с поисковика Bing (2016)

    От 6к уникальных посетителей на страницу ВК

    Facebook

    Стратегия Лайв Профит - ставки на футбол

    [Ирина Шмидт] - Церебро Таргет 2016

    Новый дорген.

    Стратегия на спорт.

    Двойной арбитражник по бесплатному трафику (2016)

    Подробная инструкция по Созданию интернет магазина чая с нуля (2016)

    Чертежи солнечного био-вегетария площадью 1200 кв.м. (СБВ-Профи)

    Адский стрим по копирайтингу: то чувство, когда подглядывать - хорошо!

    Видео-Курс - Tехнология быстрого старта в email рассылках (2016)

    Продвижение партнерских программ в одноклассниках (2016)

    Научу грести трафик. Только успевай сервера покупать!

    Трафик из ВК (Схема + Кейсы)

    Пассивный доход со стабильными выплатами.Схема добычи трафика.

    Секрет создания аккаунта яндекс директ без НДС

    Система ставок от проверенного каппера

    Государственный и банковский конфискат +VIP блок (2016)

    Как работать и зарабатывать деньги на продвижении своих проектов (2016)

    Секреты бесплатной рекламы от бывшего сотрудника Вконтакте

    Mobile Арбитраж - Арбитраж мобильного трафика (2016)

    BUSINESS MANUAL - Безопасные схемы заработка

    Как получать 1000-и заказов из CPA сетей (Дм.Ковпак)

    Как зарабатывать удаленно 100 тыс. руб на продвижении в Инстаграме без вложений и жить в Тайланде

    Самонаполняемые Видео-сайты!

    Прибыльная стратегия для бинарных опционов, первый доход через считанные дни + бонус!

    Траф с Вк за копейки

    Профит на онлайн теме от 30к до Неизвестно в месяц

    Легальный высокодоходный бизнес в реале

SERPmasters | Украинский SMM-щик: «В каждой категории от политиков до тв-шоу мы проигрываем...

  1. [SERPmasters]Не смотря на то, что SMM на сегодняшний день имеет достаточно большую популярность, многие по прежнему смутно представляют, как правильно его осуществлять. Следовательно, и результатами похвастаться может не каждый. Тем не менее, в Украине есть уникумы, которые смогли закрепиться на российском рынке и сотрудничать с международными проектами.

    Сегодняшнему гостю SERPmasters всего 20 лет, но не смотря на это, его послужному списку позавидовали бы многие известные SMM-специалисты.

    О том, как находить первых клиентов, какая ситуация на украинском рынке SMM услуг и многом другом расскажет нам Виталий Стоколос.

    [​IMG]
    — Привет, Виталий. Начну с традиционного – расскажи немного о себе.

    — Привет, Игорь. Если вкратце: мне 20 лет, сейчас живу в Харькове. Работаю с сфере SMM уже почти 3 года.

    — Каким путем попал в SMM?

    — Попал, кстати говоря, из SEO. Ещё в школе начал заниматься созданием сайтов под продажу ссылок, позже заинтересовался SEO, но это как-то быстро наскучило.

    — То есть, начинал ты как в том анекдоте «сидя на алгебре»? :)

    — Ахахаххахахаха, блин, а ведь да, хахахаха :)

    — Как находил первых работодателей?

    — Свой «Путь в SMM» начинал с твиттера. Первых клиентов искал через форумы (ну по привычке, так сказать). Параллельно изучал возможность привлечения клиентов через холодные звонки и эмейлы.

    — И как тебе холодные звонки и е-меил маркетинг? Помогали?

    — Помогали, особенно раньше. Отклик был лучше, чем сейчас.

    — С чем это связано?

    — Появилось много людей, который пришли в SMM. Недавно был разговор с владельцем сети салонов красоты в Москве, так им ведут сообщества за долларов 200 вроде бы. Причем все: твиттер, ВК, ФБ, инстаграм. Уровень контента, мягко говоря, не велик, но многие не особо хотят платить больше, достаточно этого на первое время. Ни о чем серьезном тут говорить не приходится, с такой работой, но таких команд не мало и они, бывает, перехватывают достаточно интересных клиентов, в итоге делая там говно.

    — Ты публично никогда не говоришь о том, с кем работаешь. Я раньше думал, что ты простой пацан из твиттера, а потом как-то увидел твое интервью AllinTop и понял, что не о всех своих клиентах ты можешь рассказывать, ибо поддерживаешь их на фрилансе, а не работаешь официально в самой структуре. Верно?

    — Да, верно. Я не рассказываю о всех проектах, в которых работаю, не рассказываю публично, что я там. Во-первых, не вижу смысла зачем. Во-вторых, ты прав, ведь официально я в самой структуре не работаю (будь это СМИ, футбольная команда или ещё что-то), а поддерживаю SMM направление на аутсорсе. Возможно, по истечении какого-то времени, я и расскажу (когда уйду, или когда проект вырастет), но не на начальном этапе.

    — Вот многие утверждают, что нереально попасть на работу в известный проект, мол, там все по конкурсу, официально и т.п. Типа всем только и остается, что продавать фейковые лайки на форумах и в настоящее SMM фрилансерам путь заказан. Что можешь сказать по этому поводу?

    — Попасть в команду большого проекта, как сотрудник, вполне нормальная практика. Имея опыт работы в своей области, можно пробовать себя в разных командах. Я и сам фрилансер в принципе, но вот зовут же в разные проекты. Основной совет SMMщикам не фрилансе — пробуйте себя в разных проектах, шлите резюме, нарабатывайте связи, попробуйте зарекомендовать себя какими-то личными проектами.

    [​IMG]
    — Не поспоришь. Но как вот получить те первые заказы, чтобы можно было «ловить более крупную рыбу»? Расскажи о своих первых клиентах, которых можно было смело добавить в портфолио. Как ты их нашел?

    — Мне вообще изначально очень повезло с первыми клиентами. Давай расскажу об одном из них. По истечению пары месяцев моего знакомства с SMM (блоги, кейсы, 1-2 маленьких клиента), я познакомился с аккаунт-менеджером рекламного агентства в Днепропетровске, которые искали специалиста по SMM.

    Задача была вывести в соц. сети один из крупнейших в Украине магазинов красоты и ухода «Prostor» (170 магазинов, 50 городов по стране).

    Ну я взял проект, мы сделали сообщества Вконтакте и страницу на Фейсбук, аккаунт в Твиттере, страницу в Одноклассниках. Все оформил, привел первых подписчиков, вел аккаунты первое время. Условие было: передать проект отделу маркетинга компании, поэтому через пару месяцев они ушли. Я оставил рекомендации по привлечению подписчиков и контенту, но увы, ему особо не следовали и не следуют. Хотя даже сейчас этот план был бы актуален.

    В общем-то, после такого клиента в портфолио, стало несколько проще с дальнейшими клиентами.

    — То есть, все зависит только от счастливого случая?

    — Нет конечно :) Мне немного свезло, но зная множество своих коллег, которые очень успешные SMM-специалисты, с ними такого не было. Главное — постоянно отслеживать новости сферы, следить за кейсами, за лидерами мнений в SMM и успешными проектами, как ведется работа там. Это важно и это помогает.

    — На сколько я понимаю, на данный момент ты уже не работаешь один. Удалось собрать команду?

    — Есть маленькая команда людей, да. Есть проекты, где я все равно работаю без команды (часто только с дизайнером), есть проекты, где работает команда. Есть постоянный дизайнер + один не на фулл-тайм, а привлекается в определенные проекты. Ещё есть 2 помощника по SMM, начинающие ребята, которым я отдаю определенные заказы, которые приходят ко мне. Они занимаются, я помогаю, наблюдаю. Некоторые уходят через время работать сами, тогда ищу им замену :) Кстати, если есть начинающие специалисты, пишите сюда vitalikstokolos@gmail.com

    — Все из Украины?

    — Реже из Украины кстати. Вот что интересно: у молодых людей из Украины явные проблемы даже с элементарным русским языком. Я ведь не могу еще и языку учить.

    — Получается, что ты работаешь в основном на российском рынке?

    — Да. Я уже и не помню своего последнего клиента из Украины. Тем более в последнее время на рынке есть проблемы ещё большие, чем раньше. Очень надеюсь, что ситуация хотя бы восстановится.

    — Что за проблема? С чем она связана?

    — Во-первых, дело в бюджетах. Привыкшим к российскому рынку (на примере Москвы и Петербурга), немного странно наблюдать за бюджетами в Украине, пусть даже киевскими.

    Во-вторых, экономический кризис в стране заставляет бизнес экономить. Те, кто экономит на Интернете (и СММ в частности), очень ошибаются, но поймут это уже потом. Плюс ко всему, бизнес, импортирующий за доллары товары, переживает явно не лучшие времена, если до сих пор их «переживает», ибо многие уже всё.

    — А что ты можешь сказать в целом об уровне SMM в Украине?

    — Это тема на целую статью :)

    Рынок интернет-рекламы вроде как даже подрастает сейчас, что логично, ибо бизнес начинает больше вкладывать в Интернет, чем традиционные медиа.

    Вообще, я периодически просматриваю то, что происходит на нашем рынке: брендовые сообщества, средний бизнес, малый бизнес (т.е их присутствия в соц. сетях) + вакансии по поиску SMM-специалистов. Сравнить то, что происходит тут, можно с региональным SMM в России, например. Кто-то может со мной не согласиться в этом, но я считаю что все именно так.

    — Есть ли какие-то тематики, где на твой взгляд SMM в Украине лучше, чем в России, например?

    — На мой взгляд, мы проигрываем в каждой категории: от политиков до тв-шоу. Посмотрите на российских политиков. Там, начиная с премьер-министра до губернаторов, почти все имеют профиль ВК и/или аккаунт в твиттере. Причем не просто официальные заявления постят и фоточки, как мэр Харькова, а общаются с аудиторией: отвечают на вопросы, помогают решить проблемы. Это здорово и это то, чего не хватает в Украине. Сейчас хотя бы верхушка представленная аудитории в соц. сетях, но этого все равно мало. Не замечал, где бы украинские SMM-агенства, отрабатывали лучше, чем коллеги на других рынках.

    — Отличается ли рунетовский SMM от англоязычного? Планируешь выходить на этот рынок?

    — Отличается конечно, но в чем-то и похож :) Планирую конечно, но в будущем, не сейчас.

    [​IMG]
    — Я думаю, что всем будет очень интересно, сколько ты зарабатываешь в месяц (из-за плотной занятости Виталий перешел на заочную форму обучения в университете – прим. автора). Можешь озвучить цифру?

    — От месяца зависит конечно, бывает когда приходят временные клиенты, или заказывают небольшие стратегии. Точную цифру называть не буду, порядка 60-70 тысяч рублей в месяц, с временными заказами побольше :)

    — Много клиентов ведешь на данный момент? Можешь озвучить некоторых, хотя бы бывших?

    — На данный момент лично занимаюсь двумя. Не знаю даже, кого озвучить. Разные были: туристические агенства, СМИ, интернет-магазины техники, брендовой одежды, рестораны. Даже артист был :)

    — Не маленькое интервью получается. Наверное будем закругляться, а то многие не осилят его прочтение. Последние пару вопросов — где ты черпаешь вдохновение и тренды SMM? Что можешь посоветовать своим ровесникам?

    — Слежу за тем, где работают коллеги, читаю интересные сообщества ВК и ФБ про SMM, также различные СМИ о маркетинге.

    Да что мне советовать-то :) Делайте то, что нравится и не делайте то, что не нравится. И будете прекрасно себя чувствовать, обещаю :)

    — Большое спасибо за ответы. Приятно было пообщаться.

    — Спасибо за беседу, рад был пообщаться.
    Читать дальше
     

Поделиться этой страницей