1. Ссылки покупок

    Стратегия на турбо опционы

    Обучение по Бинарным Опционам.

    Бизнес по рецепту. продажа женских товаров

    Мануал по добыче бесплатного трафика с поисковика Bing (2016)

    От 6к уникальных посетителей на страницу ВК

    Facebook

    Стратегия Лайв Профит - ставки на футбол

    [Ирина Шмидт] - Церебро Таргет 2016

    Новый дорген.

    Стратегия на спорт.

    Двойной арбитражник по бесплатному трафику (2016)

    Подробная инструкция по Созданию интернет магазина чая с нуля (2016)

    Чертежи солнечного био-вегетария площадью 1200 кв.м. (СБВ-Профи)

    Адский стрим по копирайтингу: то чувство, когда подглядывать - хорошо!

    Видео-Курс - Tехнология быстрого старта в email рассылках (2016)

    Продвижение партнерских программ в одноклассниках (2016)

    Научу грести трафик. Только успевай сервера покупать!

    Трафик из ВК (Схема + Кейсы)

    Пассивный доход со стабильными выплатами.Схема добычи трафика.

    Секрет создания аккаунта яндекс директ без НДС

    Система ставок от проверенного каппера

    Государственный и банковский конфискат +VIP блок (2016)

    Как работать и зарабатывать деньги на продвижении своих проектов (2016)

    Секреты бесплатной рекламы от бывшего сотрудника Вконтакте

    Mobile Арбитраж - Арбитраж мобильного трафика (2016)

    BUSINESS MANUAL - Безопасные схемы заработка

    Как получать 1000-и заказов из CPA сетей (Дм.Ковпак)

    Как зарабатывать удаленно 100 тыс. руб на продвижении в Инстаграме без вложений и жить в Тайланде

    Самонаполняемые Видео-сайты!

    Прибыльная стратегия для бинарных опционов, первый доход через считанные дни + бонус!

    Траф с Вк за копейки

    Профит на онлайн теме от 30к до Неизвестно в месяц

    Легальный высокодоходный бизнес в реале

shvatsky.kz | Личный блог SEM-специалиста | «99 франков» Фредерика Бегбедера (+подборка цитат)

  1. [shvatsky.kz | Личный блог SEM-специалиста]
    [​IMG]

    «99 франков» — это роман, который цинично высмеивает рекламный бизнес и без стеснения показывает его изъяны. Автор — Фредерик Бегбедер — не просто рассказывает о фальши и расчетливости, скрытых за рекламными роликами, слоганами и билбордами, он показывает все то, что предшествует их появлению в поле нашего зрения. Последнее для меня особенно ценно.

    Сюжет


    Роман рассказывает о судьбе сотрудника крупного рекламного агентства «Rosserys & Witchcraft» Октава Паранго. Он работает «концептуалистом-текстовиком» и всеми фибрами своей души ненавидит себя, свою работу и мир вокруг, и мечтает «сбежать на какой-нибудь необитаемый остров, прихватив с собой денег, парочку проституток и наркоты».

    На работе Октав задействован в восьми проектах, но самый важный из них — работа над рекламным роликом йогурта для крупной корпорации «Манон». Октав пробует внести креатива в ролик, но наталкивается на жесткое сопротивление консервативного руководства «Манон» и уступает. В итоге ему все же удается снять не только версию, одобренную «Манон», но и свою «порно-версию», которую он подал на конкурс Каннского рекламного фестиваля.

    Работа над роликом переплетается с неоднозначной личной жизнью Октава: он пытается утопить переживания об уходе своей девушки в адской смеси из наркотиков, алкоголя и развлечений с любимой проституткой Тамарой. В конечном счете это приводит к тому, что в Майами, в период съемок ролика для «Манон», Октав, его друг-артдиректор и Тамара, изрядно напившись, совершают убийство ни в чем не повинного человека. Единственным свидетелем преступления была камера наблюдения, запись с которой и погубила двух рекламистов: их арестовывают в Каннах на церемонии вручения «Львов», а Тамаре удается сбежать и остаться безнаказанной. Оба преступника получают по десять лет тюрьмы, где Чарли совершает суицид, а Октав начинает слетать с катушек.

    Плюсы книги:

    • своеобразная критика общества потребления, что должно слегка отрезвить читателя, заставить призадуматься;
    • отдельные части просто великолепны и их можно смело растаскивать на цитаты;
    • жесткая и одновременно понятная манера изложения: нелицеприятные детали не опускаются, а обнажаются для пущего реализма.
    Минусы:

    • особых рецептов, как потребителю бороться с господством рекламы, в книге нет;
    • непонятная мотивация поступков главного героя;
    • сумбурная концовка.
    Мои выводы


    «99 франков» — произведение, прочитав которое понимаешь, что за 10 с небольшим лет с момента выхода книги мало что изменилось: традиционные рекламные каналы по-прежнему пытаются манипулировать нами, делать выбор за нас, определять наши вкусы и предпочтения. Конечно, есть интернет-реклама, в которой нынче чаще стараются помочь с выбором, решить проблему клиента, нежели просто «впарить» товар, но этот подход еще не так распространен, как хотелось бы.

    Роман Бегбедера — это не бунт. Эта книга не предлагает что-то менять, не предлагает решений, она просто описывает проблему («То, что невозможно изменить, нужно хотя бы описать»). Автор не заставляет читателя делать для себя какие-то выводы, он лишь ненавязчиво подталкивает к ним. И этим можно объяснить успех его произведения: «99 франков» не пытается отбить у нас желание управлять мечтой, не мешает нам думать иначе и быть теми, кто мы есть, не заставляет отказаться от мысли, что невозможное возможно. Нет. Книга просто насмехается над нами.

    Бонус — подборка цитат


    Пока читал, собрал понравившиеся мысли. Буду с умным видом цитировать:) И вы тоже присоединяйтесь.


    Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я – тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShop’e. Зализанные картинки, модные мотивчики. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину – предел ваших мечтаний, она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенными. Гламур – это праздник, который всегда с другими – не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием «новинка», а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, – вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди – не потребляют.


    Евро был изобретен специально для того, чтобы непристойно высокие заработки богачей выглядели в шесть раз скромнее.


    Я везде. Вам от меня не скрыться. Куда ни плюнь, всюду царит моя реклама. Я запрещаю вам скучать. Я мешаю вам думать. Терроризм, именуемый «новинкой», помогает мне впаривать вам пустоту. Спросите у любого серфингиста, и он подтвердит: если хочешь удержаться на поверхности воды, необходимо, чтобы под ногами был провал. Серфинговать означает скользить по отвесной стенке гигантской пропасти (фанаты Интернета знают это так же хорошо, как чемпионы Лакано). Это я решаю, что есть Истина, что есть Красота, что есть Добро. Это я отбираю манекенщиц, на которых вы западете через полгода. Да-да, западете как миленькие и окрестите их топ-моделями; мои девки закомплексуют любую бабу старше четырнадцати. Вы боготворите моих избранниц. Этой зимой в моду войдут сиськи выше плеч и плоская задница. Чем смелей я играю с вашим подсознанием, тем безропотнее вы мне покоряетесь. Если я нахваливаю йогурт, залепив плакатами все стены вашего города, то, даю голову на отсечение, вы его купите. Вам-то кажется, будто вы свободны в своем выборе, но не тут-то было: в один прекрасный день вы углядите мой товар на полке супермаркета и возьмете его – просто так, попробовать; вы уж поверьте мне, я свое дело знаю туго.


    Разве я виноват, что человечество решило заменить Господа Бога товарами широкого потребления?!


    Чтобы обратить человечество в рабство, реклама избрала путь въедливого, умелого внушения. Это первая в истории система господства человека над человеком, против которой бессильна даже свобода. Более того, она – эта система – сделала из свободы свое оружие, и это самая гениальная ее находка. Любая критика только льстит ей, любой памфлет только усиливает иллюзию ее слащавой терпимости. Она подчиняет вас в высшей степени элегантно. Все дозволено, никто тебя не тронет, пока ты миришься с этим бардаком. Система достигла своей цели: даже непослушание стало формой послушания.


    – Это просто необходимо для вашей марки. Юмор сделает ее более привлекательной. Он великолепно способствует запоминанию. Потребитель никогда не забудет того, что вызвало у него смех: он сможет пересказывать эту хохму на званых обедах, на работе, на отдыхе. Возьмите, к примеру, комедии, которые сейчас идут на сцене. Люди ходят в театр или в кино, чтобы хоть немного развлечься…

    В ответ Альфред Дюлер изрекает следующую бессмертную фразу:

    – Да, но после этого они же не едят кинопленку.


    Реклама – это техника запудривания мозгов, изобретенная в 1899 г. американцем Албертом Дэвисом Ласкером, а в тридцатые годы нашего века ее блестяще усовершенствовал некий Йозеф Геббельс – с целью убедить немецкий народ посжигать всех евреев. Геббельс был гениальным концептуалистом, асом пропаганды: «DEUTSCHLAND UBER ALLES», «EIN VOLK, EIN REICH, EIN FUHRER», «ARBEIT МАСНТ FREI»… Старайтесь не забывать об этом: с рекламой шутки плохи.

    Ибо разница между словами «потреблять» и «истреблять» не так уж велика.


    – Разрешите задать вам один вопрос, месье: каким образом вы собираетесь удивлять своих потребительниц, если заранее спрашиваете их мнение? Разве вы предлагаете своей супруге выбрать подарок, который хотите ей же преподнести сюрпризом ко дню рождения?

    – Моя жена терпеть не может сюрпризы.

    – Именно поэтому она и вышла за вас?


    В идеале, при демократии следовало бы использовать потрясающую власть массмедиа для того, чтобы будить умственные способности, вместо того, чтобы давить их. Но такого никогда не будет, ибо люди, обладающие этой властью, предпочитают не рисковать. Рекламодатели хотят, чтобы все было заранее разжевано и протестировано, чтобы вы, боже упаси, не вздумали сами ворочать мозгами; им нужно превратить вас в баранов; я не шучу, вот увидите, в один прекрасный день они отштампуют у вас на руке магнитный код. Уж им-то известно, что ваша единственная сила – в кредитной карточке. Они не хотят давать вам свободу выбора. Они хотят свести все ваши немотивированные действия к одному в высшей степени мотивированному – к акту покупки.


    Разница между работником высшего и низшего звена состоит в том, что первый получает больше, а работает меньше. Чем больше ты заколачиваешь, тем внимательнее тебя слушают и тем меньше ты говоришь. В нашей профессии важные шишки должны помалкивать, ибо чем реже ты открываешь рот, тем гениальнее кажешься.


    Ибо главный вопрос нашего века, в мире, запуганном безработицей и исповедующем культ труда, звучит именно так: «ПОЧЕМУ ВЫ УВОЛИЛИСЬ?»


    Знаете ли вы разницу между богатыми и бедными? Бедные продают наркотики, чтобы покупать «найки», в то время как богатые продают «найки», чтобы покупать себе наркотики.

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей